Меню
ЗИЛ 130     СПД НДС
Грузоподъемность10 тСмена  Дог.  Дог.
Размер полуприцепа7,8x2,42x0,6 мЧас Дог. Дог.
Колесная формула 4x2Км Дог. Дог.

Технические характеристики ЗИЛ 130

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза. Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач. В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.

ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.

Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.

В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.

В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.

 

Тип авто

Бортовой автомобиль

Колесная формула

4x2

Полная масса авто, кг

10425

Полная масса автопоезда, кг

18525

Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг

2625

Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг

7900

Грузоподъемность, кг

6000

Площадь платформы, м2

8.7

Объем платформы, м3

5

Масса снаряженного авто, кг

4300

Максимальная скорсть (км/ч)

90

Двигатель

Зил-130 V-Образный верхнеклапанный

Мощность двигателя (л.с.)

150

Коробка передач

5-ти cтупенчатая механическая

Число передач

5

Передаточное число ведущих мостов

6.32

Подвеска

рессорная

Размер шин

260-508(P)

Топливный бак

170

Кабина

цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная