Меню
МАЗ 642205     СПД НДС
Грузоподъемность20 тСмена   4400 грн.  5600 грн.
Размер полуприцепа12,4x2,5x0,6 мЧас  550 грн. 700 грн.
Поездка до 50 Км 2600 грн. 3200 грн.

Технические характеристики МАЗ 642205

МАЗ-642205 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6×4. МАЗ-642205 является преемником тягача МАЗ-515.

Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц "товарных" образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства - лишь к концу 1990 года.

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

 

Колёсная формула:

6x4

Полная масса автопоезда, кг

44 000

Масса снаряженного автомобиля, кг

9 800

Полная масса автомобиля, кг

24 500 (26 500)*

Колёсная формула:

6x4

Распределение полной массы на переднюю ось, кг

6 500

Распределение полной массы на заднюю ось, кг

18 000 (20 000)*

Нагрузка на седло, кгс

14 500 (16 500)*

Двигатель

ЯМЗ-238ДЕ2 (ЕВРО-2)

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

243 (330)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)

1274 (130)

Коробка передач

ЯМЗ-238М (МАЗ-543205)**

Число передач КП

8 (9)**

Передаточное число ведущего моста

6,59 (5,49)**

Контрольный расход топлива, л/100 км при V = 60 км/ч

41,1 (40,0)

Контрольный расход топлива, л/100 км при V = 80 км/ч

56,4 (53,6)**

Размер шин

12,0R20

Максимальная скорость, км/ч

93 (99)**

Топливный бак, л

350 или 500

Тип кабины

большая